Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с рабочими программами в МБОУ Термальненская СШ используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).
Дистанционные образовательные технологии школа использует для реализации различных элементов реализуемых образовательных программ в урочной и внеурочной форме, при подготовке к ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах за счет обращения к федеральным электронным образовательным ресурсам http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/ и т.д.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.