Учитель-логопед

markeliva-small

Мельникович Галина Васильевна

Образование – высшее.

Закончила — КГПУ, 2001г. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,
Дальневосточную социально-гуманитарную академию, 2007г. «Логопедия».

Общий стаж педагогической работы – 29 лет.

В должности учителя-логопеда работает с 2003 года.

 

Режим работы кабинета учителя-логопеда:

  • Пн – пт с 12:00 до 16:00;
  • Выходной день – сб, вс;

Что делает учитель-логопед в школе?

    В настоящее время в школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

    Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

    Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

    Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    • развитие связной речи;

    • коррекция произношения;

    • накопление и совершенствование словаря;

    • развитие физического и речевого слух;

    • развитие грамматической стороны речи;

    • развитие артикуляционной моторики;

    • обучение навыкам словообразования и словоизменения;

    В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

    • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

    • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

    • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

    • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

    Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Коррекцией речевых нарушений занимается логопед в школе.

    Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
    Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

    Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

    В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка. Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

    По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

    Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю.

    Групповые занятия длятся 35-45 минут, индивидуальные — 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

    Вопросы, по которым можно обращаться к учителю-логопеду:

    • наличие специфических ошибок при письме (пропуск или замена букв, не дописывание букв и слов, зеркальное письмо, не замечает конец предложения);

    • трудности при чтении (с техникой чтения не справляется, много ошибок);

    • трудности в произношении звуков речи;

    • трудности в составлении связного высказывания.

Как ребёнку запомнить написание словарных слов.
Перейти

Профилактика нарушений чтения и письма.
Перейти

Развитие речевого дыхания у детей.
Перейти

Речевая готовность ребёнка к школе.
Перейти